Понедельник, 13.05.2024, 15:56

SunCity

Главная » 2015 » Октябрь » 2 » Почему Одесская область останется без дорог
20:50
Почему Одесская область останется без дорог

Вражда между председателем Одесской ОГА Михаилом Саакашвили и главой ГФС Романом Насировым обходится областному бюджету в 40 млн грн ежемесячно

Почему Одесская область останется без дорог
Фото: pravda.od.ua














Автор неоднозначной идеи финансирования ремонта дорог за счет перевыполнения плана таможенных поступлений губернатор Одесской области Михаил Саакашвили "остался с носом". Одесская таможня не смогла собрать деньги для  ремонта трассы Одесса-Рени.

Напомним, что с 3 сентября в Украине проводится эксперимент в Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой областях, который завершится 1 января 2017 года. Эти регионы получат на ремонт дорог половину сверхплановых поступлений  таможенных платежей. Как отчиталась ГФС, в сентябре перевыполнили поступлений таможни Волынской области на 78,1 млн грн, Львовской - на 123,6 млн грн, Черновицкой - на 58,1 млн грн. Власти этих регионов получат 50% от этих сумм, которые пойдут на ремонт автодорог, остальная часть будет зачислена в госбюджет. В общей сложности, в прошлом месяце в государственную казну поступило 18,8 млрд грн таможенных платежей, что на 735,2 млн (или на 4,1%) больше определенных Минфином индикативных показателей.

Власти Одесской области, которым так и не достались таможенные деньги, рассчитывали получить от этого эксперимента 750 млн грн, которые предполагается направить на реконструкцию дороги в Бессарабию. Основания для оптимизма были: за шесть месяцев этого года Одесская таможня перечислила в госбюджет 8,2 млрд грн таможенных платежей, перевыполнив план поступлений на 500 млн грн. То есть, в среднем ежемесячное перевыполнение составило 83,3 млн грн, из которых половина - 41,6 млн грн могли бы оставаться в области. Однако, как уверял Михаил Саакашвили, поменяв кадровый состав таможни и запустив электронную систему досмотра прибывающих грузов, за 6 месяцев можно увеличить поступления от таможенных пошлин вдвое, а через 1-1,5 года - втрое. В таком случае областная казна смогла бы получать 1-1,5 млрд грн в год денег от таможни.

Не удивительно, что глава Одесской ОГА так разволновался. Для него очень важно, чтобы грузы оформлялись в Одесской таможне,по сути от таможенных денег в немалой степени зависит успех амбициозного грузина на губернаторском посту и его дальнейшая карьера в Украине

Но именно в Одесской области эксперимент провалился. Михаил Саакашвили обвинил в этом фискальную службу. "Первое, что было сделано ГФС, - энергетическую таможню увели из Одессы. Это означает потерю 28% доходов таможни. Одновременно резко - на 20% - были увеличены планы на растаможку. И в результате мы получили ситуацию - 400 млн грн. "увели" из таможни", - жалуется глава области. По его словам, руководство ГФС переориентирует грузовые потоки на другие таможни в ущерб Одесской. "В результате грузы утекли на другие таможни, и Одесская сильно зачахла. Грузы на "7-й километр" везут через Львовскую, Днепропетровскую таможню. Я считаю, что произошел саботаж, вся система была против строительства дороги", - возмутищается Саакашвили.

Не удивительно, что глава Одесской ОГА так разволновался. Для него очень важно, чтобы грузы оформлялись в Одесской таможне, а не уходили в другие регионы. Ведь по сути от таможенных денег в немалой степени зависит успех амбициозного грузина на губернаторском посту и его дальнейшая карьера в Украине.

Помешать этому может неприкрытая вражда с главой Государственной фискальной службы Романом Насировым. Последним поводом к "боевым действиям" стали новые правила растаможки (постановление Кабмина №724 "Об использовании в системе управления рисками ориентировочных показателей таможенной стоимости товаров"), согласно которым все товары должны растаможиваться по заранее определенной ГФС цене. Как уверяет Михаил Саакашвили, это нововведение - запуск новой коррупционной схемы. В свою очередь, Роман Насиров утверждает, что введение единых тарифов на растаможку на всей территории Украины позволит  закрыть незаконные схемы ввоза товаров по заниженным ценам. При этом оба оппонента ведут весьма-таки эмоциональную переписку в Facebook. "В очередной раз ГФС пытается провести псевдореформу вместо установления честных правил игры, что еще больше усугубляет положение бизнеса", - написал Саакашвили. На что Насиров ответил, обращаясь к своему оппоненту: "Вы же сами хотели, чтобы были равные цены на всей территории Украины... Или Вы троллите это решение Кабмина, чтобы назначить очередного грузина или замгубернатора на этот раз - на Одесскую таможню?".

Возможно, доля истины в словах Насирова есть. 21 сентября на сайте ГФС появилась информация о кандидатурах участников конкурса на должность начальника Одесской таможни, среди которых новоиспеченная (назначена 9 сентября) заместитель главы Одесской ОГА 25-летняя Юлия Марушевская - протеже Михаила Саакашвили. Так что, судя по всему, война за контроль над финансовыми потоками, проходящими через Одесскую таможню, в скором времени разгорится с еще большей силой.

По информации:dsnews.ua
Категория: Общие новости города | Просмотров: 521 | Добавил: Сокол | Теги: Одесса, ильичевск, плохие дороги, Новости | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Категории раздела
ПОГОДА [52] СООБЩАЕТ 101 [94] СООБЩАЕТ 102 [48] СООБЩАЕТ 103 [3]
Новости ИМТП и порта [91] Новости отдела Культуры [12] Общие новости города [154] Новости Ит-3 [13]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 28
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0